Подшипники для лонгборда – как выбрать

Многие про-райдеры уверяют, что вместо того, чтобы покупать кастомный лонгборд (то есть модель в сборе), лучше самому собрать свой лонг по деталям. Сейчас можно приобрести все части по отдельности – в том числе и такие важные мелочи как подшипники.
На самом деле, подшипники являются едва ли не самым главным элементом оборудования лонгборда. От них зависит плавность твоего катания и то, как много усилий тебе придется прикладывать, толкая лонг. Хорошие подшипники обеспечат тебе минимальное количество отталкиваний от асфальта и максимальное время катания.
Разборные и неразборные
Подшипники бывают разборными и неразборными. Чаще всего разборные подшипники маркируются буквами zz на конце. Кроме того, их можно отличить по небольшому разрезу на стопорном кольце. Большинство райдеров предпочитает именно разборные подшипники, потому что их можно легко снять и почистить. Однако, если тебе легче просто купить новые детали, то заморачиваться с разборными подшипниками ни к чему.
Материалы
Подшипники изготавливаются из различных материалов. В основном это сталь и керамика. На базовые комплекты лонгбордов ставятся металлические подшипники, так как керамические детали куда более дорогие. Керамика обладает рядом преимуществ:
• такие подшипники легче;
• обладают меньшей силой трения;
• служат дольше;
• не ржавеют – а значит, с ними можно кататься и в дождь, и по мокрому асфальту.
Что такое АВЕС
Маркировка АВЕС означает точность исполнения подшипника и определяется цифрами от 1 до 9 – только нечетными. Соответственно, подшипники могут быть с АВЕС 1, 2, 3, 5, 7 или 9. Чем выше цифра, тем более точно исполнен подшипник.
Однако многие райдеры считают, что бессмысленно покупать подшипники с АВЕС больше 3 или 5, так как сверхточность АВЕС 9 исчезнет после первого же дня твоего катания. А вот сумма, заплаченная за эту точность, уже к тебе не вернется.